Мы любим рассказывать вам обо всём, что связано с кондитерской темой! И это не только лайфхаки, обзоры и рецепты.
28 июля отмечают свой день PR специалисты, поэтому в этот раз делимся с вами ценной информацией и раскрываем все секреты продвижения для кондитеров.
Задавайте вопросы в комментариях или делитесь своим опытом продвижения!
P.S. Лайки приветствуются☺️❤️


Чем отличается пиар от маркетинга?


Это один из самых важных вопросов.
Пиар расшифровывается как public relations, т.е. «отношения с аудиторией». Чаще всего это работа со СМИ (средствами массовой информацией: журналы, телевидение, радио) и event-менеджмент (организация инфоповодов и событий с целью раскрутки бренда).
Маркетинг – это активность, нацеленная на коммуникацию и продажи. Хотя, коммуникация также является и частью пиара.

Нет единого определения терминов, где прописано, что одно, а что – другое. Каждая компания сама решает, что чем будет являться: иногда пиар часть маркетинга, иногда маркетинг – часть пиара, а бывает, что и пиар, и маркетинг – это часть проекта, нацеленного на развитие бизнеса.

У большинства самозанятых кондитеров главная цель – повысить продажи своих изделий, поэтому важно понимать, что pr – это более масштабные категории, которые «не про продажи», а вот маркетинг – это отчасти про продажи, отчасти про коммуникации.


Можно ли самозанятому кондитеру, работающему с заказчиками, увеличить продажи своих изделий с помощью доступных инструментов продвижения?

Конечно, можно! И даже нужно, так как кондитеру лучше самостоятельно начинать продвижение своего бренда, чтобы прочувствовать, как эти инструменты работают. Но, с другой стороны, нужно понимать, что потребуется немало времени, особенно если нет опыта в маркетинге, этому нужно будет обучаться.

Насколько вероятен положительный результат, если кондитер сам займётся продвижением, или лучше не тратить время и делегировать раскрутку бренда профессионалам?

Вероятность положительного результата прямо пропорциональна готовности вкладывать ресурсы (деньги и время) на освоение нового. Хорошо, если есть врождённое любопытство, когда в удовольствие узнавать новое. Либо сильные внутренние мотивационные качества. То есть в характере самозанятого кондитера должны проявляться сильные черты, двигающие к цели.
При найме фрилансера или агентства нужно учитывать нюансы: заказчику необходимо понимать основные принципы и метрики работы. Иначе вероятность положительного результата снижается. Например, при работе с SMM первые ощутимые результаты через 4-6 месяцев. Если раньше была самостоятельная активность, а затем наняли агентство, то вполне вероятно, что первые 1-2 месяца будет снижение показателей. И тогда кондитеру надо не просто знать эти нюансы, но также знать, как иначе оценить работу агентства и осознавать «не обманывают ли они меня», «не буду ли я платить деньги за то, что агентство играется с моими аккаунтами и деньгами?».

Также нужно помнить, какая часть работы делегируется, а какая выполняется самостоятельно.

Потому что как бы хорошо ни работало агентство, ответственность за качество предоставляемых услуг и товаров лежит на кондитере, который это агентство нанимает.

Самый правильный путь продвижения бренда кондитера - начинать самостоятельно, а затем делегировать профессионалам.

Какие современные способы продвижения самые популярные и эффективные?

Всё зависит от региона, от специфики бренда, и даже от конкретного случая.
Основные способы раскрутки: реклама в соцсетях, SMM, оффлайн продвижение.
Рассмотрим SMM. У одного кондитера лучше пойдёт Facebook, у другого Instagram, а у третьего – Linkedin.

Самый лучший подход - это пробовать внедрять по одному каналу постепенно (4-6 месяцев), и смотреть на результат.

Важно увидеть, насколько затраты соотносятся с прибылью – с какого канала приходят клиенты, делающие более выгодные заказы.
К примеру, из Инстаграм в неделю приходит 10 заказов на 50 рублей, а из Фейсбука в неделю один заказ, но зато на 50 тысяч рублей,- так как это бизнес клиент. Поэтому нужно посмотреть и сравнить, какая соцсеть эффективнее, с какого канала продаж лучше прибыль.
Есть и оффлайн методы продвижения. Например, бывает, что локальные кафе и кондитерские не готовят десерты самостоятельно, а берут под заказ на производствах или у частных кондитеров, добавляют свою наценку и продают посетителям. Отличная идея для начинающего кондитера – обратиться к руководству таких заведений и предложить свою продукцию.

Для презентации нужно приготовить дегустационные сеты и визитки.

Можно в один день запланировать несколько таких встреч-презентаций, заранее все собрать и подготовиться.
И, если потенциальным партнерам понравится, они станут заказывать десерты у кондитера. А также кафе может стать посредником между кондитером и заказчиками: принимать от клиентов и передавать кондитеру заказы на торты, разместив у себя рекламу. Возможно, это будет не очень выгодно, но для начинающего кондитера такой способ продвижения менее рискованный, так как требует меньше затрат. Таким путём можно заработать стартовый капитал и дальше вкладывать в другие каналы продвижения.

Для красивых десертов важно делать качественные продающие фотографии.

Поэтому десерты нужно специально готовить и выделять на это бюджет. Конфеты, торт или пирожные всегда выглядят аппетитнее в разрезе.

Также популярный канал продвижения – influence- маркетинг: работа с лидерами мнений. Это могут быть блоггеры, фотографы, свадебные агентства, организаторы праздников. В зависимости от специализации бренда кондитера, можно устраивать различные онлайн и оффлайн коллаборации. Главное – налаживать связи и уметь договариваться.

Фото: @tort_by_olesiakutniakh

#condishop #продвижениекондитера #домашнийкондитер #типичныйкондитер #кондитер #успешныйкондитер